Аллан Кардек (он же Ипполит-Леон-Денизар Ривайль) начал изучать паранормальные явления, происходившие на сеансах по вызову духов, в 1850 году. C помощью дочерей своего друга, выполнявших роль медиумов, он узнал о своей “миссии”, которая состояла в том, чтобы донести до человечества некие новые представления об устройстве мира и жизни в нем. в результате Кардек, поверив, в собственную избранность, взялся создавать собственное “священное писание” путем спиритических диалогов.
Он задавал “духам” вопросы и записывал их ответы. Причем ответы он получал из стуков/хлопков или побуквенно, на планшете. Через два года Кардек решил, что получил достаточно информации, чтобы сформулировать (“совершенно новую теорию существования человечества, его судьбы и предназначения”. Основные положения этой теории он изложил в “Книге Духов”, вышедшей в 1856 году. Далее последовали такие произведения как “Книга медиумов” (1861 г.) и “Евангелие в трактовке духов” (1864 г.).
Энн Блэкуэлл, переведшая все труды Кардека на английский язык, дала им следующие краткие характеристики:
“Книга Духов” доказывает существование и свойства Верховной Силы, а также природу отношений между этой Силой и Вселенной, наставляя нас на путь Божественного Провидения. “Книга медиумов” описывает разнообразные методы общения между нашим и загробным мирами, “Рай и ад” раскрывает суть Божественного правосудия, рассматривая дьявольскую природу зла, как результат невежества людей, показывая путь дальнейшего просвещения и очищения человека. “Евангелие в трактовке духов” представляет собой комментарии к основным заповедям Христа, сопровождаемые описанием основных событий жизни Христа и сравнением их с современными проявлениями силы духов. А “Генезис” Кардека указывает на согласие философии Спиритизма с достижениями науки и связь этой философии с разрозненными летописями событий, как то объясняют духи.
Основная идея спиритизма по Кардеку состояла в том, что духовное развитие человечества движимо колесом инкарнаций “перевоплощений”. Причем появляюсь в земном плотском воплощении, духи совершенствуются и очищаются, возвращаясь, чтобы переживать новые и новые испытания. Дух, прошедший все перевоплощения, становится “чистым” и переходит в вечную жизнь, наслаждаясь её блаженством. Все приобретенное духом в земном существовании им не утрачивается. Причем переродившиеся духи населяют многие планеты Вселенной.
Кардек утверждал, что эту свою концепцию получил из сообщений самих “духов”. Один из них на вопрос: “Какова цель перевоплощения?” — ответил:
Это -- необходимость, предопределённая Всевышним для достижения совершенства. Для некоторых из них это -- искупление, для других -- миссия. Для достижения совершенства необходимо пройти через все превратности земного существования. Это испытание имеет целью искупление и приносит неоспоримую пользу. Перевоплощение имеет и другую цель -- участие духа в созидательной деятельности, для чего он принимает форму земного существа, живущего в гармонии с устройством каждого мира, в который он попадает и согласно которому он выполняет особую работу в том мире, который был определён ему Божественным Провидением. Он должен внести свой собственный вклад во имя общего блага, тем самым преследуя цель собственного совершенствования.