«Накшатра» переводится как «то, что не разрушается». Это «лунные стоянки» или «лунные дома», через которые проходит Луна. 27 Накшатр представляют сознание в целом, и каждая Накшатра представляет специфическое качество сознания, его характер, психические особенности и способности реализовать себя в этом мире через профессию.
Анализ положения
Луны в Накшатре имеет значение, по важности сходное с анализом положения Солнца в 12 зодиакальных знаках.
В индийской астрологии используется
9 основных планет и большое значение придаётся делению
зодиакальных знаков на 9 равных частей, поэтому в Индии стала доминирующей система из
27 (9 х 3) Накшатр. В древности толкование гороскопа исходило из характеристики звезды,под влиянием которой находится Луна.
О рождении
Кришны говорилось,что он был рожден под очень благоприятной звездой
Рохини, а не под знаком Тельца, в котором она находится.
Звезды и планеты бывают трех типов: Саттва-гуна, дэва-локи, божественные, высшие;
Тама-гуна, адхо-локи, низшие, демонические;
Раджа-гуна, манушья-локи, средние, смешанной природы.
К последним относится и наша Земля. Веды описывают семь уровней высших и низших планет.
Рождение под определенной звездой обусловлено кармой прошлой жизни и говорит о преобладающем влиянии в сознании человека.
Демонические звезды дают гордость, высокомерие, тщеславие, стремление к материальным наслаждениям, гипертрофированное эго и богоборческое сознание.
Влияние
"дэвы", божественной звезды дает возможность подчинить свои чувства, ум и интеллект высшему духовному началу своей личности и направить их на самоосознание и духовное совершенствование.
Рождение под звездой "
манушья" средней природы говорит о смешанном влиянии демонического и божественного начал в сознании человека. Каждый человек имеет свободный выбор и возможность духовного совершенствования.
Тот, кто рождается под демонической звездой, отрабатывает свою негативную карму, сталкивается с большими препятствиями в своей жизни и тем самым получает возможность задуматься над причиной своих страданий, прийти к самоосознанию.
Напротив, человек, пожинающий плоды своей благостной кармы, ведущий счастливую и благополучную жизнь, может стать духовно инертным, забыть о высших приоритетах. Но свобода воли обыкновенного человека невелика, и его жизнь обусловлена кармой предыдущих рождений.
Ведические астрологи считают положение Луны в накшатрах основным показателем кармы человека.
Накшатра в переводе с санскрита означает звезда, созвездие, и сама суть наблюдений сводилось к тому, чтобы привязать прохождение Луны за одни сутки к определенному участку неба. Согласно Ведической мифологии начало круга Накшатр когда-то соответсвовало Криттике - как воплощение духа Марса, и сидерическому знаку Овна, что вполне соответвует их характеритикам (тогда Ашвини, стоянка которая сейчас занимает 1 место соответсвует началу Рыб, что собственно отвечает интерпретации Ашвинов как великих врачей ). Да и толкование других накшатр становится осмысленным и логичным. Но так или иначе, наблюдая на ходом Луны, астрологи делали свои выводы на протяжении тысячелетий и сложили из этих наблюдений логически обоснованную систему, и потому стоит постараться и вникнуть в ее смысл.
Итак, участок Неба проходимый за одни сутки условно называется накшатрой и первая отсчитывается от начала Овна. Специфическое влияние Луны в этот период оценивается по многим критериям - стихия, происхождение, гуна, сексуальность и прочие, - которые служат для того, чтобы это влияние можно было оценить и использовать в сравнении. Родственные и гармоничные сочетания - означают возможность счастливого, плодотворного существования. Негативные сочетания - разрушают жизнь. В основном эти сравнения используются для определения совместимости в браке, и как правило этот метод более точен и продуктивен чем "астропсихологический", просто на основании аспекта планет.
Первый из методов анализа - определение рассстояния между накшатрами натальных Лун партнеров, а так же их четности - как правило четное количество стоянок благоприятно. Так же на основании этого расстояния, путем различных нумерологических расчетов можно представить - насколько успешным будет брак, количество детей и прочее.
Положение Луны в накшатре в карте рождения указывает, каков нрав человека.
В зависимости от того, в какой накшатре находится луна , она или он могут обладать предрасположенностью к божественному нраву (дева-гана), человеческому нраву (манушья-гана) или ракшасическому нраву (ракшаса-гана).
Для тех, кто собирается пожениться предпочтительнее принадлежать к одинаковой гане, или же к взаимодополняющим. То же самое , но в ином истолковании касается гуны-качества (саттва, раджас и тамас). Но здесь уже возможны варианты, так как раджас (страсть) способен сотрудничать и с саттвой (благостью) и тамасом (инерцией). В то время как сочетание тамаса/тамас, или тамас/саттва - нежелательны. Подобно этому определяется и сексуальная совместимость.
Йони - это следующий критерий. Он относится к сексуальной совместимости пары. Для его вычисления необходимо сопоставить символики йони джанма-накшатры каждого кандидата. Каждая накшатра связана со своим символическим образом животного. Напрмер, накшатре Ашвини соответствует йони, то есть, символический образ лошади, йони Бхарани - слон, йони Рохини - змей, йони Вишакхи - тигр, и т.д. Будущим супругам для наибольшей сексуальной и, в более общем смысле, наибольшей психофизической совместимости лучше всего иметь один и тот же йони. Пары со следующими сочетаниями йони являются смертельными врагами и совершенно не сочетаются: корова и тигр, слон и лев, лошадь и буйвол, собака и олень, мангуста и змей, обезьяна и коза, кот и крыса.
Следующий критерий называется Ведха (сложности или преимущества рассматриваемого союза). Это достаточно важно, так как показывает насколько между супругами будет возможен контакт и взаимопонимание, общность интересов. Накшатры рождения обоих партнеров не должны принадлежать к определенным парам накшатр, таким как: Ашвини и Джьештха, Бхарани и Анурадха, Шравана и Ардра, Криттика и Вишакха, Свати и Рохини, Макха и Ревати, Пушьями и Пурвашадха, Пурнавасу и Уттарашада, Хаста и Шатабхиша, Уттарабхадрапада и Пурвабхадра... Если из сравнения карт рождения обоих выясняется, что их джанма-накшатры принадлежат к одной из этих несопоставимых пар, такой брак обязательно потерпит неудачу, так как даже при внешнем влечении, психологический тип и образ реакции может вызывать внутреннее отторжение, неприятие.
Последний критерий, используемый в практике нади-джьотиш. Двадцать семь накшатр делятся на три категории: накшатры левой, средней и правой надий. Если лунная накшатра, джанма-накшатра мужчины и женщины принадлежат к средней категории (как Читра, Дхаништха... ), то первым тело оставит муж. Если обе джанма-накшатры относятся к левой или правой нади - первой уйдет жена. Когда джанма-накшатры обоих кандидатов находятся в разных категориях нади, тогда брак считается возможным.
Этот метод позволяет вынести глобальное суждение о том, будет ли совместная жизнь данной пары легкой и гармоничной, несопряженной с какими-либо тяжкими кармическими страданиями, а также вероятность рождения детей без особых затруднений. Степень общей сопоставимости дает основания судить о целесообразности заключения данного брака.