В нем принимают участие три девушки — жрицы, олицетворяя собой три ипостаси богини: колдовскую, охотничью и опекающую.
Каждой из участниц присущи свои атрибуты:
Колдунья
"... Она одета в длинную мантию темно-синего как ночь цвета (или черного) с капюшоном, скрывающим лицо жрицы. Она никогда не выходит на свет, по ней нельзя сказать, сколько ей лет, ее стихия мрак и таинство, в руках она держит черную свечу или светильник и жезл. За поясом у нее нож и магическая шпага. В жертву Великой Матери она приносит кровь как символ живой силы, травы, обладающие дурманящими свойствами и дающие человеку возможность видеть тайное, яйцо как символ мироздания и куколку, которую она хоронит как проводника в загробный мир..."
Охотница
"... Она одета в охотничий костюм для верховой езды и готова в любой момент последовать за Великой в ее безумной охоте. Голову ее покрывает шапочка, она всегда открыта для взоров толпы, и пусть устрашиться тот, на кого упадет ее взор! В руках у нее разящий лук или рогатка, за поясом охотничий нож. В жертву древней охотнице она приносит часть своей добычи, лук, травы и вино..."
Опекающая
"... Она одета в платье и напоминает маму из далекого детства. Волосы подвязаны в пучок, чтобы не мешать вести хозяйство. Она олицетворяет ту часть Гекаты, которую любят дети, к которой за советом обращаются подростки и с которой любят поговорить о разных премудростях старшие. В руках у нее светильник и кнут, за поясом висят ключи, которыми она может открыть любую дверь. В жертву она приносит домашнюю еду, рыбу и мед..."
Церемония
Церемония проводится ночью на перекрестке трех дорог, желательно в лесу. Для этого выбирается укромное место с небольшой поляной. В самой церемонии помимо жриц принимают участие и другие участники культа, которые заранее готовят алтарь (на него ставят свечи треугольником, в правом углу кладется колдовская книга, в верхней части треугольника ставится статуэтка богини и кадильница, все остальное кладется с левой стороны), место для костра, ритуальную трапезу. Костер разводится до начала церемонии и на протяжении всей церемонии специальный человек (костровой) следит за тем, чтобы он не потух. Потухший костер во время церемонии считается очень дурным знаком. Если он все-таки потух, церемонию надо завершить и провести другую, в которой участники церемонии будут просить прощения у Гекаты за свою оплошность и неучтивость. Потухший костер также может обозначать, что мама предупреждает участников о том, что еще не время для выбранной цели.
Начало церемонии. Освящение
Жрицы обходят место для церемонии три раза против часовой стрелки, читая Обращение к Гекате, с просьбой охранить это место на время церемонии от "непрошеных гостей". Сделав это, они говорят: "Это место освящено для нашей церемонии и защищено от нечестивцев и от дурных мыслей". — Такие фразы являются ключевыми для остальных участников церемонии, так сказать, команды, при помощи которых остальные участники узнают о начале следующей фазы действия.
После этого под чтение молитв, посвященных Богине, ведется приготовление к самой церемонии.
"... Разожженный костер расположен за алтарем в южной части круга. С великой осторожностью и учтивостью костровой вынимает одно из поленьев из костра и с особым почетом гасит его в воде, в которой потом совершают омовение все участники действия. Первыми совершают омовение жрицы, за ними все остальные..."
В качестве алтаря используется камень чашечник или камень с жертвенной чашей, иногда его заменяют на земляную насыпь в виде треугольника или выбирается земля в пересечении трех дорог.
Церемония
Когда законченно приготовление, Опекающая произносит: "В эту ночь мы собрались все вместе, как в древние времена, чтобы приветствовать луну в ее величии и почтить всех богов и богинь, которых мы почитаем. (Если церемония проводится в день солнцестояния, то в речи жрица упоминает и солнце в его величии.) Мы почитаем тебя, о Великая, желая, чтобы твоя сила возросла и обогатила нашу жизнь. Мы взываем к тебе, чтобы ты обратила на нас свое внимание здесь и сейчас!"
Для всех остальных это является ключевым моментом, означающим начало самой церемонии. В ответ на ее слова все говорят: "Мы приветствуем тебя, о Великая Мать!"
После этого Охотница наполняет свой кубок вином со словами: "Мы подносим тебе, о Великая! Этот скромный дар, смешанный с нашей радостью встречи с тобой!" Она отпивает из кубка и остатки сливает в специальный кубок, который считается кубком самой Гекаты.
Затем кубок наливают снова и передают по кругу всем присутствующим, начиная с жриц и заканчивая "гостями" (люди, которые не входят в число участников ритуала), если таковые есть. Каждый перед тем как отпить осеняет его одним из знаков Гекаты, остаток вина выливают в чашу самой богини.
Настала очередь Колдуньи. Она берет ветвь растения, посвященного Гекате, опускает ее в кубок богини и окропляет алтарь, место и всех присутствующих, каждый раз говоря: "Именем Великой богини я освящаю... и дарую часть силы ее!"
По окончании церемонии перед пиршеством колдунья выливает чашу богини на землю с восточной стороны алтаря со словами: "Великой матери и всем богам и существам, которые сегодня пришли на нашу церемонию, да даруете нам богатые всходы наших дел, здоровье и процветание всем, кто вас почитает!"
Сама церемония может включать в себя разные аспекты. Чаще всего это — посвящение новых членов клана, свадьбы, рождение детей, регулярно проводимые праздники, такие как дни солнцестояния, кормление земли и т.д.
Окончание церемонии — жертвоприношение, дарение