В викканской традиции Лита – день официального бракосочетания Богини и Бога. Так же, как и на Йоль, Бог меняет в этот праздник свою ипостась: юноша уступает место зрелому мужчине, Король Дуба – Королю Остролиста, который и будет спутником Богини до своей земной смерти и до битвы двух королей в самую длинную ночь года.
Еще раз напомню, что не сохранилось точных сведений о том, что кельты праздновали дни фиксированного «солярного креста» - солнцестояния и равноденствия, хотя нет сомнений, что эти астрономические точки были им известны, и считается, что праздники Мидсама и Мидвинтера добрались до британских островов в более поздний период, вместе со скандинавами.
Нельзя также не упомянуть о схожести обрядов и традиций праздников кельтской оси Бельтейн – Самайн и германо-скандинавской оси Лита – Йоль: за исключением некоторых местных нюансов, в основных моментах праздники очень схожи между собой как самой своей сутью, так и обрядностью.
Например, также как и при праздновании Бельтейна, на Лито зажигаются костры, в том числе на возвышенностях, устраиваются гадания, считается необходимым бодрствовать всю ночь напролёт и встретить рассвет.
Как и на кельтский Бельтейн, складыванию праздничных костров придавалось большое значение. Хворост или дерево для костров собиралось заранее, в некоторых странах это были строго определённые породы деревьев (кроме традиционных пород, в некоторых областях Франции и в Валенсии для ивановых костров использовались стебли ежевики). Можно выделить два основных типа разжигания костров: либо огонь добывал старший из дееспособных мужчин, либо – пара из сговорённых юноши и девушки, оба типа распространены в Европе достаточно широко. Еще в 19 веке считалось, что огонь надо зажигать только «чистым» способом: т.е. пламя добывалось либо трением, либо – в некоторых местностях Скандинавии, например – от увеличительного стекла, в последнем случае костры получали особое название: nodild или vrideld; в Германии костры поджигались факелами, также зажженными «чистым» способом. Зажигание костров часто сопровождалось песнями – в одном из венгерских исторических источников, например, встречается следующее упоминание о святоиванской песне: «Слышал, что песня святого Ивана очень длинная, и что даже чёрт, начиная ее, никак не мог закончить и задыхался…». Встречаются упоминания и о специальной рассадке (в соответствии с полом и возрастом) собирающихся на зажигание огня:
Разожжем мы огонь,
В четырех углах разожжем.
В одном углу сидят
Красивые старые мужчины,
В другом углу сидят
Прекрасные старые женщины,
В третьем углу сидят
Красивые молодые парни,
В четвертом углу сидят
Прекрасные молодые девушки.