Esoteric Practice
Esoteric Practice
Esoteric Practice
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


Таро,Ленорман,Руны,Магия,Акции от Мастеров,Школы
 
ФорумПорталПоискПоследние изображенияРегистрацияВход
Лунный календарь
Фазы Луны на RedDay.ru (Москва)
Руна Дня

Руна дня



© «Astral-Vision»
Последние темы
» Как со мной связаться
Праздник Середины лета Empty12/9/2017, 11:17 автор Elina-Tarot

» АКЦИЯ! Отвечу на любые вопросы!
Праздник Середины лета Empty22/6/2017, 06:40 автор Yudina

» АКЦИЯ!!!
Праздник Середины лета Empty11/6/2017, 17:23 автор Люция

» Добро пожаловать в мой уютный кабинет!
Праздник Середины лета Empty11/6/2017, 17:17 автор Люция

»  БЕШЕНСТВО
Праздник Середины лета Empty11/6/2017, 17:12 автор Люция

» БЕСПЛОДИЕ
Праздник Середины лета Empty11/6/2017, 17:10 автор Люция

» Волшебное чаепитие.
Праздник Середины лета Empty1/4/2017, 00:45 автор Аиланда

»  Определить магические способности по дате рождения
Праздник Середины лета Empty26/3/2017, 21:07 автор Люция

»  САЙТ "ГРИМУАР ВЕДДЫ"
Праздник Середины лета Empty26/3/2017, 20:49 автор VEDDA

Дни для работы

Школа Ленорман
Начальный курс Ленорман
Мы в контакте
https://vk.com/photo-138705018_456239017

 

 Праздник Середины лета

Перейти вниз 
АвторСообщение
Аиланда
Администратор
Аиланда


Рыба Овца Сообщения : 3054
Дата регистрации : 2013-12-23
Возраст : 45
Откуда : Россия ЮФО

Праздник Середины лета Empty
СообщениеТема: Праздник Середины лета   Праздник Середины лета Empty16/2/2014, 23:12

Молодая девушка кралась через входную дверь,
И раскраснелась в поисках растения силы; -
'Ты, серебряный светлячок, о, пошли мне твой свет,
Я должна собрать таинственную траву св. Джона (зверобой) в эту ночь,
Чудесную траву, чей лист будет решать
Стану ли невестой я на будущий год.

Кроме четырех больших праздников языческого кельтского года, еще есть четыре меньших праздника: два солнцестояния и два равноденствия. В фольклоре они называются четыре 'четвертные дня` в году, и современные ведьмы называют их четыре 'младших саббата', или четыре 'низких праздника'. Летнее Солнцестояние - один из них.

Технически солнцестояние - астрономическая точка и, благодаря процессии в равноденствие, дата может измениться на несколько дней в зависимости от года. Летнее солнцестояние происходит, когда солнце достигает Тропика Рака, и мы проживаем самый длинный день и самую короткую ночь года. Астрологи знают его как дату, когда солнце входит в знак Рака.

Тем не менее, поскольку европейские крестьяне не читали эфемериды или не жили достаточно близко к Солсберийской равнине, чтобы трусцой бегать до Стоунхенджа и посмотреть по его осевой линии, они праздновали событие в фиксированную календарную дату, 24 июня. Незначительное смещение вперед традиционной даты является результатом множества календарных изменений в течение столетий. Аналогично это и для праздника зимнего солнцестояния, которое астрономически происходит 21 декабря или около, но празднуется в традиционную дату 25 декабря, Йоль, позже принятую христианами.

Кроме того, нужно помнить, что кельты считали продолжительность дня от заката до заката, так что праздник 24 июня действительно начинался на предыдущем закате (23 июня). Это был Канун ночи Середина лета Шекспира. Что формирует следующий пункт: наши современные календари совершенно ошибаются в предложении того, что 'лето начинается' на солнцестояние. Согласно старому народному календарю, лето НАЧИНАЕТСЯ в Майский День и кончается на Ламмас (1 августа), с летним солнцестоянием на полпути между ними двумя, определяющим СЕРЕДИНУ лета. Это делает более логичным, чем напоминание, то ощущение, что лето начинается в день, когда солнечная сила начинает уменьшаться, и дни становятся короче.

Хотя наши предки-язычники, вероятно, предпочитали 24 июня (и на самом деле европейские народные праздники сегодня используют эту дату), чувствительность современных ведьм, кажется, предпочитает фактическую точку солнцестояния, начало праздника в его канун или на заходе солнца, непосредственно предшествующем точке солнцестояния. Кроме того, это дает современным язычникам диапазон дат для выбора, и надо надеяться, что выходные придутся на этот период.

Подобно тому, как языческий праздник середины зимы Йоль был принят христианами как Рождество (25 декабря), так и слишком языческий праздник середины лета был принят ими как праздник Иоанна Богослова (24 июня). Отстоящий на 180 градусов на колесе года праздник середины зимы отмечает рождение Иисуса, тогда как праздник середины лета отмечает рождение Иоанна, пророка, который родился за шесть месяцев до Иисуса для того, чтобы возвестить о его прибытии.

Хотя современные Ведьмы часто ссылаются на праздник под довольно общим названием Кануна Середины лета, более вероятно, что наши предки язычники несколько сот лет тому назад на самом деле использовали для праздника христианское название, Канун св. Иоанна. Это очевидно из большого количества фольклора, который окружает летнее солнцестояние (то есть, что это - ночь особенно священна для народа фейри), но которое неизбежно приписывается к «Кануну св. Иоанна», без ссылки на положение солнца. Также можно аргументировать, что претензия ковенов на древность могла оцениваться по тому, какие названия в них даются праздникам. (Между прочим, название Лита для праздника – современный обычай, возможно, основанный на саксонском слове, которое означает «противоположный Йолю». Все же есть небольшое историческое оправдание для его использования в этом контексте). Но почему наши предки-язычники не обижались на использование имени христианского святого для дохристианского праздника?

Хорошо, во-первых, их теологическая чувствительность могла быть не так тонко отточена, как наша. А во-вторых, что более важно, св. Иоанн сам часто выглядел как фигура довольно-таки языческая. В конце концов, он был назван 'Дубовый Король'. Его связь с пустошью (откуда был 'глас вопиющий'), часто была подчеркнута примитивным характером его усыпальниц. Много статуй показывают его рогатой фигурой (как и в случае с Моисеем). Христианские иконографы смущенно бормотали объяснения о 'рогах света', тогда как современные язычники хихикают и радостно сошлются на такие статуи как на 'Пана Богослова'. И в качестве убедительного твердого аргумента многие изображения Иоанна действительно показывают его с низким торсом сатира, раздвоенными копытами, и все! Очевидно, этот вид Иоанна Богослова более правильно назвать Зеленый Джек! Также очевидный, что за средневековым понятием св. Иоанна лежит отдаленное, темное языческое божество, возможно архетипичный Дикий Человек Леса, чье лицо пристально смотрит вниз на нас с масок лиственного орнамента, которыми так часто украшена церковная архитектура. Таким образом, средневековые язычники могли иметь меньшие проблемы с адаптацией, чем мы могли полагать.

В Англии было старинным обычаем в Канун св. Иоанна зажигать большие костры после заката, которые выполняли двойное назначение как освещение для гуляк и охрана от злых духов. Это было известно как 'установка дозора'. Люди часто прыгали через костры для удачи. Кроме костров, улицы были обрамлены фонарями, и люди несли светильники (вращающиеся фонари на шестах), пока бродили от одного костра до другого. Эти блуждающие, украшенные гирляндами группы назывались 'марширующий дозор'. Часто их посещали танцоры morris (в костюмах героев легенды о Робин Гуде) и традиционные артисты, одетые как единорог, дракон и шесть всадников на игрушечных лошадках. Подобно тому, как Майский День был временем обновления границы своей собственности, Канун Середины лета был временем, чтобы охранять границу города.

Обычаев, окружающих Канун св. Иоанна, много и они разнообразны. Как минимум, большинство молодежи из народа собиралось не ложиться спать всю эту самую короткую ночь. Некоторые храбрые души могли провести ночь в бдении в центре круга стоячих камней. Делая это, несомненно, можно кончить или смертью, или безумием, или получением (надо надеяться) силы вдохновения, чтобы стать великим поэтом или бардом. (Это, между прочим, идентично определенным инцидентам в первом разделе Мабиногиона.) Также это была ночь, когда змеи острова должны были скручиваться в свистящий, корчащийся шар для того, чтобы сформировать 'glain', также назвавшийся 'яйцо змеи', 'змеиный камень', или 'яйцо друидов'. Каждый, владеющий этим твердым стеклянным пузырем, должен овладеть невероятными магическими силами. Даже сам Мерлин (в сопровождении своей черной собаки), ходил на его поиск, согласно одному старинному уэльскому рассказу.

Змеи были не единственными созданиями, активными в Канун Середина лета. Согласно британским историям о фейри, эта ночь была второй после Хеллоуина по значению для малого народа, который особенно наслаждался свободой столь прекрасной летней ночи. Для того, чтобы видеть их, вы должны лишь собрать семя папоротника в полночь и натереть им ваши веки. Но не забудьте положить немного руты в карман, или вас могут легко заморочить феи. Или, потерпев неудачу с рутой, вы можете просто вывернуть куртку наизнанку, что должно сохранить вас от пути вреда. Но если даже это средство не поможет, вы должны поискать одну из линий лей, старые прямые дорожки, и оставаться на ней. Это сохранит Вас от любой недоброжелательной силы, как если бы вы пересекли поток «живой» (бегущей) воды.

Другие обычаи включали украшение дома (особенно верх входной двери) березой, фенхелем, зверобоем (травой св. Джона), заячьей капустой и белыми лилиями. Как считается, пять растений обладают особыми магическими свойствами в эту ночь: рута, роза, трава св. Джона (зверобой), вербена и трилистник. Действительно, Канун Середины лета в Испании называется 'Ночь Вербены (Vervain)'. Трава св. Джона была особенно почитаема молодыми девушками, которые собирали ее в надежде нагадать будущего возлюбленного.

И пришел светлячок
С серебристым огоньком,
И сверкнул и сиял
Всю ночь св. Иоанна,
И скоро молодая девушка любовный узел свяжет.

Есть также много мифических ассоциации с летним солнцестоянием, не последние из которых имеют отношение к сезонной жизни Бога солнца. Так как я считаю, что недавно обнаружил определенные ассоциации и связи, до сих пор не реализованные, я предпочел обратиться к этому предмету и углубиться в него в другом очерке. Будет достаточно сказать здесь, что я не согласен с общепринятой идеей о том, что Солнечный Бог встречает смерть в летнее солнцестояние. Я считаю, что есть хороший повод заметить, что Солнечный Бог в его зените – на его пике силы - в этот день и что смерть от рук его соперника должна произойти в другую четверть года. Материал, поднятый из уэльских мифов, кажется, поддерживает этот тезис. В ирландской мифологии Середина лета - случай первой битвы между Фир Болгами и Туата Де Даннан.

Вообще, Середина лета - любимый праздник многих ведьм потому, что он так располагает к праздникам на улице. Теплая летняя ночь, кажется, приглашает к этому. И если празднование фактически не проводится без одежды (skyclad), тогда можете быть уверены, что длинные ритуальные зимние мантии уступают место короткой одежде в стиле туники. Как и в случае с более длинными платьями, традиция диктует, что не носить ничего под одеждой – еще один предпочтительный вариант для skyclad, будьте уверены. (Ну как, теперь вы знаете НАСТОЯЩИЙ ответ на старую шотландскую шутку: 'Что носят под килтом?')

Две главных символа праздника - копье (символ Бога-Солнца в его славе) и летний котел (символ Богини в ее щедрости). Точное значение этих двух символов, которое, как я убежден, я недавно обнаружил, будет рассмотрено в очерке на смерть Ллеу. Но здесь интересно отметить, что современные ведьмы часто используют эти же символы в ритуалах Середины лета. И редко когда услышишь альтернативу формуле посвящения, 'Как копье - мужчине, так и котел - женщине...' С этой мифической ассоциаций не удивительно, что Середина лета - такое радостное и волшебное событие!

(перевод Риолы)
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Праздник Середины лета
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
»  День Середины Зимы Йоль
» Канун ночи середины зимы: Йоль
» Имбольк, праздник Бригид
» Лита замечательный праздник
» Праздник Хлеба

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Esoteric Practice :: Магия :: Викка-
Перейти: